Доступная среда

Информация о специальных условиях для обученияинвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Специально оборудованные учебные кабинеты

В БМАОУ СОШ №9  отсутствуют специальные кабинеты для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ.

 

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В БМАОУ СОШ №9  отсутствуют специальные объекты для проведения практических занятий для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ.

Для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ организован свободный доступ к местам занятий. Имеются тактильные таблички с шрифтом Брайля с наименованием помещений здания, перекатной и телескопический пандусы.

 

Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обучающихся и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в школе имеется библиотечный центр.  Библиотечный центр имеет следующие зоны:

·         рабочая зона библиотекаря, оборудованная компьютером, с выходом в сеть Интернет, принтером;

·         зона выдачи книг;

·         зона хранения,

·      зона читального зала на 32 места, 4 из них оборудовано компьютером с выходом в сеть Интернет, что обеспечивает доступ учащихся и педагогов, как к традиционным, так и к информационным ресурсам других библиотек, образовательных порталов.

·         медиатека.

Имеется книгохранилище учебного фонда, расположенное в отдельном помещении. В библиотечном центре имеется выход в Интернет. Наличие многофункциональных устройств обеспечивает контролируемую распечатку бумажных материалов, сканирования, копирования и распознавания текстов.

Обеспеченность учебной литературой – 100 %.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджета, а также внебюджетных средств. Обеспеченность обучающихся учебниками – 100%. Библиотечный фонд укомплектован печатными и/ изданиями основной учебной литературы по всем образовательным областям учебного плана.

Образовательное учреждение имеет доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам, размещённым в федеральных и региональных хранилищах ЭОР.

Информационно библиотечный центр БМАОУ СОШ № 9

 

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В БМАОУ СОШ №9  отсутствуют специальные спортивные объекты для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ.

 

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для организации досуговой деятельности обучающихся и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в школе имеется актовый зал, в котором имеется оборудованная сцена. Здесь проходят все школьные праздники и мероприятия: конкурсы, концерты, фестивали, театральные представления, танцевальные марафоны, выпускные вечера, родительские собрания и т.п. Имеется специальная аппаратура (активные динамики, стойки, микшер, микрофоны, мультимедийный проектор, экран). Заключены договоры с социальными партнерами.

Средства обучения и воспитания в БМАОУ СОШ № 9

 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Для доступа в школу обучающихся с ограниченными возможностями здоровья имеется кнопка вызова персонала для инвалидов, табличка со сведениями о БМАОУ СОШ №9, выполненная в шрифте Брайля, поручни, расширенная входная группа.

Паспорт доступности для инвалидов БМАОУ СОШ № 9 и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

 

Специальные условия питания

Для обучающихся и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в БМАОУ СОШ №9  имеется столовая на 200 посадочных мест, которая полностью оснащена оборудованием для приготовления пищи, в соответствии с  СанПиН.

Питание детей осуществляется по определённому графику. Качество поступающих продуктов, условия их хранения и соблюдение сроков реализации контролируются бракеражной комиссией, в том числе с привлечением представителей родительской общественности.

Ежедневно производится контроль за технологией приготовления пищи и качеством готовых блюд.

Медицинская служба контролирует организацию питания, витаминизацию блюд.

Созданы условия для организации питьевого режима учащихся.

 

Специальные условия охраны здоровья

Для обучающихся и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в БМАОУ СОШ № 9 есть лицензированный медицинский и процедурный кабинеты, оснащенные стандартным комплектом оборудования и обеспечивающий организацию медицинского контроля за развитием и состоянием здоровья школьников и их оздоровлением в условиях школы и соответствующего санитарным правилам. На всех обучающихся ведется медицинская документация. Регулярно проводятся профилактические, диспансерные медицинские осмотры, вакцинация. Ежегодно школьники осматриваются узкими специалистами.

Медицинское обслуживание осуществляется штатным сотрудником (фельдшер) ГБУЗ ЦГБ г. Березовский.

Охрана здоровья обучающихся в БМАОУ СОШ № 9 включает в себя:

 1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

 2) организацию питания обучающихся;

 3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

 6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

 7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

 8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;

 9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;

 10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

БМАОУ СОШ № 9при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:

 1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся (в том числе медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья);

 2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

 3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

 Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть организовано обучение на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным дляиспользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Единое информационное образовательное пространство школы – совокупность цифровых, информационных, методических ресурсов, обеспечивающих условия развития образовательных компетенций всех субъектов образовательного процесса. Оно включает в себя:

·         технические, программные, телекоммуникационные средства;

·         компьютерные классы;

·         библиотеку;

·         сайт образовательного учреждения(http://dnevnik-ural.ru).

В единую информационную среду школы включены компьютерные классы, АРМ администрации, библиотекаря, секретаря, методического кабинета, рабочие места учителей в учебных кабинетах. Это позволяет решать следующие вопросы:

·         внедрение современных технологий в школе;

·         возможность использования ресурсов сети Интернет в работе школы;

·         удобный электронный обмен документами с раздельными правами доступа;

·         возможность обмена электронными письмами между администрацией и учителями;

·         поддержание в актуальном состоянии антивирусных баз на каждом компьютере сети;

·         возможность печати и копирования документов;

·         возможность использования электронного журнала.

Действует информационная система «Дневник.ру» (электронные журналы, электронные дневники).

В школе обеспечен постоянный защищенный доступ в сеть Интернет, функционирует электронная почта, имеется сайт школы.

Сведения о доступе к информационным системам и информационо-телекоммуникационым сетям

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

1. Логопедический тренажер «Дэльфа-142.1» версии 2.2 представляющего собой набор комплексных программы по коррекции разных сторон устной и письменной речи детей.  Предназначен для коррекции нарушений голоса и звукопроизношения, развития речи и обучения грамоте.

2. Во время проведения занятий для инвалидов и обучающихся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

·         мультимедийные комплексы (проектор и экран),

·         интерактивные доски,

·         телевизоры,

·         МФУ,

Звуковоспроизводящие устройства (гарнитуры, звуковые колонки).

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемого предмета, курса педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации. Имеются электронные УМК, проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Оборудована сенсорная комната. 

 

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предоставляется

 

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Не предоставляется