Доступная среда
В БМАОУ СОШ №9 отсутствуют специальные кабинеты для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ.
В БМАОУ СОШ №9 отсутствуют специальные объекты для проведения практических занятий для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ.
Для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ организован свободный доступ к местам занятий. Имеются тактильные таблички с шрифтом Брайля с наименованием помещений здания, перекатной и телескопический пандусы.
Для организации досуговой деятельности обучающихся и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в школе имеется актовый зал, в котором имеется оборудованная сцена. Здесь проходят все школьные праздники и мероприятия: конкурсы, концерты, фестивали, театральные представления, танцевальные марафоны, выпускные вечера, родительские собрания и т.п. Имеется специальная аппаратура (активные динамики, стойки, микшер, микрофоны, мультимедийный проектор, экран). Заключены договоры с социальными партнерами.
Средства обучения и воспитания в БМАОУ СОШ № 9 (PDF, 0.73 Мб.)
Для доступа в школу обучающихся с ограниченными возможностями здоровья имеется кнопка вызова персонала для инвалидов, табличка со сведениями о БМАОУ СОШ №9, выполненная в шрифте Брайля, поручни, расширенная входная группа.
Паспорт доступности для инвалидов БМАОУ СОШ № 9 и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (PDF, 2.4 Мб.)
Единое информационное образовательное пространство школы – совокупность цифровых, информационных, методических ресурсов, обеспечивающих условия развития образовательных компетенций всех субъектов образовательного процесса. Оно включает в себя:
· технические, программные, телекоммуникационные средства;
· компьютерные классы;
· библиотеку;
· сайт образовательного учреждения(http://dnevnik-ural.ru).
В единую информационную среду школы включены компьютерные классы, АРМ администрации, библиотекаря, секретаря, методического кабинета, рабочие места учителей в учебных кабинетах. Это позволяет решать следующие вопросы:
· внедрение современных технологий в школе;
· возможность использования ресурсов сети Интернет в работе школы;
· удобный электронный обмен документами с раздельными правами доступа;
· возможность обмена электронными письмами между администрацией и учителями;
· поддержание в актуальном состоянии антивирусных баз на каждом компьютере сети;
· возможность печати и копирования документов;
· возможность использования электронного журнала.
Действует информационная система «Дневник.ру» (электронные журналы, электронные дневники).
В школе обеспечен постоянный защищенный доступ в сеть Интернет, функционирует электронная почта, имеется сайт школы.
1. Логопедический тренажер «Дэльфа-142.1» версии 2.2 представляющего собой набор комплексных программы по коррекции разных сторон устной и письменной речи детей. Предназначен для коррекции нарушений голоса и звукопроизношения, развития речи и обучения грамоте.
2. Во время проведения занятий для инвалидов и обучающихся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
· мультимедийные комплексы (проектор и экран),
· интерактивные доски,
· телевизоры,
· МФУ,
Звуковоспроизводящие устройства (гарнитуры, звуковые колонки).
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемого предмета, курса педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации. Имеются электронные УМК, проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Оборудована сенсорная комната.